Зробити стартовою   Додати в обране  Стрічка новин в форматі RSS

Навігація
   » Головна
   » Новини
   » Пошук
   » Користувачі
   » Гостьова книга
   » Козак-Інформ
   » Сторінки



НС

Приймаються благодійні внески

на розвиток і підтримку "Нової Січі",

журналу "Музеї України".

Експедиції в зону АТО,

Музей плакату для прифронтової зони...

Гривні по Україні: картка Приватбанку

5168755514296934




Цікаві сайти

 







 






http://www.museum-ukraine.info/

*САЙТ КОЗАКІВ США*


http://nbnews.com.ua/

http://blog.i.ua/user/6451244/

http://www.ukr.net/

http://www.zarubezhom.com/

http://h.ua/

 

   

  



Пошук







ЄУ
Locations of visitors to this page

https://surmasite.wordpress.com/
https://musplakat.wordpress.com/

CanadaUA-news

https://ukr.media/

Музей В.Тригуба





і



Новини

Новые нескучные: Ежи Конопье
Неділя, 02 Лютого 2014

Новые нескучные: Ежи Конопье

На пост-советской стрит-арт сцене есть несколько замечательных художников, которые не перестают нас радовать и поставлять материалы для нашего сайта. Однако этих 5-7 человек явно не достаточно для того, чтобы начать массово преобразовывать и наполнять смыслом наши города. Поэтому мы запускаем новую рубрику про тех, кто относительно недавно занялся освоением городских пространств и уже создал как минимум несколько интересных проектов.

Мы составили список вопросов, которые намереваемся задавать тем, кто появляется у нас на радаре. В первом выпуске: Ежи Конопье из Киева.

 

 

Под каким именем/никнеймом ты работаешь?

Работаю под ником Ежи Конопье. «Ежи» придумал в шутку мой друг, по аналогии с «Ежи и Петруччо». Друга зовут Петр, так что сразу было понятно, кто из нас Ежи. Ну, а «Конопье» — это на польском «конопля». Имя польское, поэтому решил что-то по-польски и с фамилией придумать, но сам украинец.

 

Когда начал делать искусство на улицах и как ты к этому пришел?

Работать на улицах начал год назад.

Пришел к этому просто: еще в школе любил рисовать в тетрадках и дневниках, парты старался беречь. Рисовал чуть-чуть и в колледже. Но это было не так чтобы что-то красивое, просто выражение своих мыслей в определенной степени. В школе как-то комикс нарисовал про учителя в стихах. Вернее, там скорее главным был текст, ну и картинки сопровождали все это. Одноклассникам понравилось настолько, что его зачитывали перед всем классом. Все по полу валялись от смеха.

Так же и со стихами (вернее тогда, все сочиняли рэп), это было выражение мыслей, хотя я никогда не публиковал ничего, так как это было скорее для себя, максимум кому-то из друзей поделиться.

После колледжа я начал делать графический дизайн за деньги, и свободное творческое самовыражение ушло куда-то, сам не знаю куда. Со временем мне этого стало не хватать, и сейчас ситуация такая, что дизайном я занимаюсь все реже, а творчеством все больше. С точки зрения финансовой стабильности это не очень здорово, но, по крайней мере, делать то, что нравится — приятнее.

 

Опиши, пожалуйста, свои проекты.

Первым проектом была инсталляция с руками, приделанными к двум знакам «Объезд препятствия». Знаки расположены в двух разных концах города, а город у нас, как известно, еще и разделен Днепром. Так что это, по сути, две части страны (Днепр рассекает всю территорию Украины с севера на юг). И знаки как-бы приветствовали друг друга, и всех киевлян. Вот просто так, ни по какому поводу. Районы, в которых они были установлены, имеют довольно сомнительную репутацию (Борщаговка на правом берегу, Троещина — на левом). Это окраина города, куда не ходит метро и где много гопников. И тут я со своим позитивом, как бы разбавляю эту серость, показываю, что тут тоже живут люди, среди которых много хороших, добрых персонажей.

 

Перед новым 2014-м годом я решил сделать некое продолжение: ручки были в варежках и на знаке появилась дедморозовская шапка. Теперь два района, две части города и страны приветствовали друг друга с новым годом. Думаю, сделать еще по разным поводам серию таких инсталляций.

 

Потом была доска объявлений. Я взял довольно известное лирическое стихотворение Ивана Франко, поделил его на части, которые стали заголовками объявлений. Дополнительный текст на объявлениях придумал сам, вышло довольно забавно. На некоторых написал полную ахинею, на некоторых достаточно серьезные вещи, так что некоторые люди могли бы поверить, что это реальное объявление. Но основная суть в том, что если читать заголовки объявлений слева направо, сверху вниз — все складывалось в одно стихотворение.

С доской, кстати, связан смешной случай: когда клеил объявление «І знову тоне у тьмі» (И снова тонет во тьме), ко мне подошла женщина лет 50-ти и спросила, что такое экзорцизм. В этом объявлении ведь речь шла об очищении от злых духов и т. п. Ну я ей и ответил все как есть, мол, это изгнание нечистого. Она спросила, проводят ли обряды в офисе. Я сначала ответил, что это шутка, неправда, предложил прочитать остальные объявления. Однако, после утвердительного ответа про офис, она сказала, что остальные объявления ей не интересны и удалилась. Я был заряжен позитивом на много дней вперед.

 

Место для поцелуев, которое появилось в то же время, что и доска объявлений, сейчас находится в самом сердце революции на Майдане. Еще летом я прикрепил две пары «подошв» (это на самом деле покрышки), одна напротив другой, на мостике над улицей Институтской. Они как бы призывают стать влюбленную пару на них и поцеловаться. Такой вот городской ритуализм. Правда, сейчас на них почти никто не обращает внимания, так как не до этого. Да и затопталось все, грязи нанесли, плюс снега выпали... Думаю, весной надо будет обновить, так как романтики эту инсталляцию оценили позитивно.

 

Распятие на Троещине — пример провокационного стрит-арта. Хоть саму картинку и место придумал задолго до реализации, нарисовать просто суждено было накануне празднования 1025-летия «Крещения Руси». В Украине к этой дате все относились довольно скептически. Кроме того, государство выделило на разные мероприятия довольно много денег, что большинству не особо нравилось, ведь государство и церковь должны существовать порознь.

Я решил отпраздновать по-своему: в ночь перед «праздником» нарисовал трафарет с Иисусом на пересечении пешеходных дорожек. Особенно забавляло наблюдать за людьми, как они вели себя, когда проходили мимо. Кто-то не замечал, кто-то замечал и обходил. К осени распятие зарисовали белой краской, а спустя некоторое время я поверх набил тот же рисунок, но уже серой краской. Это как с теми всеми священными ликами, которые проступают. Но интересное было, когда выпал снег. Друзья рассказали, что в том месте, где распятие снега не было. Везде лежал, а там как будто кто-то расчистил. Или он сам растаял. Мистика.

 

Картинка про декриминализацию — один из сюжетов, посвященных движению за упрощение и либерализацию законодательства относительно курильщиков марихуаны и выращивания технических сортов конопли. Придумал ее для «Марша свободы» в прошлом году, для стикеров, но сюжет оказался, по словам друзей, довольно интересным, поэтому решил разметить его и на улице.

 

Ракеты — это из жанра изменения пространства. Увидел объект давно, но актуализировалась тема, когда начались протесты, когда злоба общества накалилась. Сами по себе ракеты — всего-навсего интересный арт-объект. Но, учитывая нарастающую до предела народную нелюбовь к власти, ракетами я намекнул, что было бы неплохо «долбануть» по власти чем-то крепким. Хотя открыто политическую составляющую этого объекта я не заявлял. Люблю, когда люди сами способны додумать все необходимое.

 

Мишени — работа, посвященная протестам. Вернее не самим протестам, а тем, кто в этих протестах страдает. Очень поразили, в плохом смысле, случаи, когда в журналистов стреляли и били их, когда разбивали оборудование. Притом, что они нейтральны, для этого ведь они и надевают яркие жилеты, чтобы в них не стреляли и не били. Но у нас все получилось наоборот, яркие жилетки сыграли роль мишени — в них специально целились. Врачам тоже доставалось, меньше, они на передовой не появлялись, но когда передовая «сдвигалась», а они не успевали отступить, то их били вместе со всеми.

Персонаж с ленточкой — это еще одна категория пострадавших. Много случаев, когда в городе, достаточно далеко от Майдана, да и в других городах, на людей нападали титушки (нанятые властью гопники) или менты, видя на одежде национальную символику. Не символику Евросоюза, а нашу, родную национальную символику. Понятно, что в последнее время люди не просто так ее носят на одежде, но получать по лицу за украинский флажок в Украине — не укладывается в голове.

 

Зачем вообще ты это делаешь?

Стрит-арт и вообще работа «на улице», на мой взгляд, — уникальная форма взаимодействия с людьми. Тем более, когда речь идет о каких-то инсталляциях. Я без спросу что-то делаю, а другие имеют возможность без спросу это разрушить. Кроме этого, наблюдать за реакциями людей — само удовольствие. Хотя, прежде всего — это самовыражение, попытка донести свои мысли людям.

 

Кем/чем вдохновляешься?

Вдохновение приходит ото всюду. Нельзя сказать, что вот есть конкретная какая-то штука, и я оттуда черпаю вдохновение. Нет. Просто жизнь сама тебе все «рассказывает», главное правильно — это понять, трактовать и выразить в каком-то искусстве. Из гарантированных вещей: всегда помогает прогулка по городу и душ. В городе много вещей, которые развиваются во что-то свое, новое. Ну, а в душе просто хорошо думать: открываются какие-то порталы, и в голову влетают разные интересные мысли. Возможно, это из-за шума воды.

 

Какова реакция людей (знакомых, прохожих, СМИ) на твои проекты?

Люди невообразимо разные. Это я знал и раньше, но сейчас, когда мои работы стали появляться на улицах, человеческая непохожесть начала завораживать. Да, много «упырей», которые вытягивают кучу позитивной энергии, с такими я стараюсь на долго не задерживаться. Но много, гораздо больше, позитивных откликов. И я не говорю о простой похвале, которая, не скрою, тоже приятна. Воодушевляет именно осмысленная реакция, содержательные отзывы. Очень дорожу возможностью лично услышать, что люди думают по поводу той или иной работы, что они чувствуют, какие мысли возникли после увиденного.

 

Какое у тебя образование (есть ли художественное) и чем ты занимаешься (как зарабатываешь на жизнь)?

По образованию я социальный педагог-психолог. Художественного образования нет. Занимаюсь я в основном графическим дизайном и полиграфией. Был период и сайты делал, рекламу наружную. Сейчас как-то все надоело, хочется чего-то другого. Тем более, сейчас полиграфия и дизайн мне денег мало приносит, отчасти от банального отсутствия клиентов, отчасти из-за моего нежелания этими вещами заниматься.

 

Какие у тебя политические взгляды, отражаешь ли ты их в своих работах? Учитываешь ли ты общественно-политический контекст?

Скажем так, политика в классическом понимании в моих работах отсутствует, по крайней мере, сейчас. Но проблемы защиты прав тех, кто в этом нуждается — это ведь тоже политика. Декриминализация — это ведь тоже политика. То есть, политика никак не отделима от творчества, но это скорее социально-политическая составляющая. Общество, люди — это то, что меня интересует в первую очередь. Социальной составляющей гораздо больше.

 

Считаешь ли ты, что искусство может изменять окружающую городскую действительность и общество?

Искусство, в идеале, и должно изменять городскую действительность. Ведь город хорошо продуманный с инженерной точки зрения, но без искусства — мертвый город. Искусство способно позитивно повлиять на город и общество. С помощью социального искусства можно достучаться до людей, рассказать им что-то, переубедить их в чем-то. Посеять мысль, которая в будущем прорастет каким-то позитивным действием, отношением к себе и окружающим, к городу в целом.

 

 http://partizaning.org/?p=8448

Блог Ежи Конопье в ЖЖ:
jerzykonopie.livejournal.com

Автор:
Прочитали: 40 раз

Надрукувати Надрукувати    Переслати Переслати    В закладки В закладки

Новини по темі:
  • новые мега-мощные санкции против России
  • Как появилась черная метка "Нахимова": новые подробности самой большой катастрофы мирного времени в Черном море
  • 300 млн из госбюджета за "липовые" диссертации
  • Волонтеры создали новые станки под ДШК!
  • Версия: Гитлер умер в Аргентине — новые факты
  • Новые данные о количестве и личном составе польских военнопленных в СССР за период с сентября 1939 г. по август 1941 г.
  • Новые правозащитники-2: из камеры СИЗО – в камеры Шустер-шоу
  • Обнаружены новые данные про расстрелы поляков в украинских концлагерях
  • Антироссийский Антициклон
  • Дмитрий Факовский: Евреи привели к власти Гитлера. Израиль построен на крови палестинских детей.
  • Новые Петровцы. Инагурация Головы Сельрады

    Читайте також:
  • Юрій Нерослік відкриває чергову виставку!
  • Колиска Запорозької Січі
  • Дімітрій Донской був вірним холуєм хана Тохтамиша
  • Тачанки батьки Махно
  • ЗАПОРІЖЦІ ПОЗНАЙОМИЛИСЯ ІЗ ПЕТРОМ САГАЙДАЧНИМ, БОГДАНОМ ХМЕЛЬНИЦЬКИМ, ІВАНОМ МАЗЕПОЮ
  • Хто в директори Лаври?
  • ТЕОРІЇ НАЦІЇ ТА НАЦІОНАЛІЗМУ
  • Іван Миколайчук
  • Рахманські сакральні тексти велесовицею
  • Віктор Тригуб: Лавру слід очистити від рюского міра!
    Повернутися назад

  • Міжнародний козацький журнал

    Міжнародний Козацький журнал "Нова Січ"

    Редакція: Запоріжжя-Київ

    Україна - це Європа!

     

     e-mail: novasich@ukr.net

    Головний редактор - полковник козацтва

    Віктор Тригуб

    Шеф-редактор - Володимир Іванченко (Запоріжжя)

    Біоенергетики - генерали козацтва Валерій Пильник, Юрій Курилех

    Юридичний супровід - 

    Іван Макар

    Представник у США -  Американське козацтво

    Представництва:

    Кропивницький - Анатолій Авдєєв, Харків - Юрій Нерослік, Закарпаття - Вадим Логвінов

    Голова Ради - Констянтин Стасюк



     


    Партнери: Музей плакату України, ГО "Гуманітарна ліга"





    http://www.museum-ukraine.info/

     







     









    Опитування
    За кого голосувати?
    За владу
    За опозицію
    Не піду
    Маленька партія снайперів



    Всього голосів: 2966
    Результати опитування



    Лічильники






    світ

    http://narodna.pravda.com.ua/





    На початок сторінки

    Разробка сайту: Ростислав Саєнко, 2005 р., Система: SmallNuke ©
    Генерація сторінки: 0.367 с. Всього 8 запитів до бази.

    Админ.панель