Зробити стартовою   Додати в обране  Стрічка новин в форматі RSS

Навігація
   » Головна
   » Новини
   » Пошук
   » Користувачі
   » Гостьова книга
   » Козак-Інформ
   » Сторінки



НС

Приймаються благодійні внески

на розвиток і підтримку "Нової Січі",

журналу "Музеї України".

Експедиції в зону АТО,

Музей плакату для прифронтової зони...

Гривні по Україні: картка Приватбанку

5168755514296934




Цікаві сайти

 







 






http://www.museum-ukraine.info/

*САЙТ КОЗАКІВ США*


http://nbnews.com.ua/

http://blog.i.ua/user/6451244/

http://www.ukr.net/

http://www.zarubezhom.com/

http://h.ua/

 

   

  



Пошук







ЄУ
Locations of visitors to this page

https://surmasite.wordpress.com/
https://musplakat.wordpress.com/

CanadaUA-news

https://ukr.media/

Музей В.Тригуба





і



Новини

Кубанское казачье войско во второй половине XIX - начале XX вв.: основные тенденции развития
Понеділок, 10 Березня 2014

       А.Н.Малукало

 

Кубанское казачье войско во второй половине XIX - начале XX вв.: основные тенденции развития

 

Большая часть проводимых конференций по казачьей проблематике так же затрагивает вопросы возрождения казачества на современном этапе. Это свидетельствует о необходимости всестороннего изучения опыта прошлого и адаптации его применительно к современности. Здесь дана попытка проанализировать основные тенденции в развитии кубанского войска в пореформенной России и некоторые предположения относительно современного казачества.

В развитие кубанского казачества в указанный период можно выделить две важнейшие составляющие, особо интенсивно дискутируемые в новейшей историографии – этносоциальное развитие и эволюция войска как военно-административного и хозяйственного организма. 

В отношении этнических процессов в среде кубанского казачества была сформулирована теория о формировании субэтноса – кубанские казаки (Н.И. Бондарь), поддержанная рядом исследователей. Данные построения вызывают ряд возражений как с точки зрения наличия условий для этнообъединительного процесса, так и эмпирического подтверждения наличия этнической целостности кубанцев и   этнического самосознания. Приток иногороднего населения, родственного по языку, вероисповеданию и бытовой культуре, совместно проживающего с казаками в рассматриваемый период, ставит под сомнение возможность избирательного этнообъединительного процесса среди казаков.  Допустив возможность такого процесса, мы должны признать, что в основе этноидентификации кубанцев лежали не этнические элементы культуры в классическом понимании, а отличительные особенности службы и военно-административного устройства, что весьма сомнительно. При этом нельзя отрицать наличия уникальной системы ценностей и своеобразной картины мира у казаков (см. работы Н.И.Бондаря, О.В.Матвеева), сформировавшейся под влиянием местных условий. Кроме того, отсутствовала этническая однородность кубанцев. Различия в бытовой культуре – наиболее этничном слое – бывших черноморцев, старо- и новолинейцев, а так же закубанцев были довольно значительны. Отсутствие единого этнического самосознания подтверждается отсутствием мифологем единства происхождения, эторазделительных маркеров. Такими разделителями между казаками и не казаками могли стать различия в правовом положении, особенностях отбывания службы, что, как представляется, недостаточно для полноценной энтичности.  

В развитии войска во второй половине XIX - начале XX вв. можно выделить несколько этапов. 60-70-е гг. XIX в. – этап реформирования системы управления с целью максимального развития «гражданственности» в казачьем населении. В администрации приоритет получили гражданские ведомства, был разрешен доступ на войсковую землю иногородним, облегчалась воинская повинность. Уже тогда наиболее дальновидные администраторы, такие как начальник главного управления казачьих войск ген.-лейт. Карлгоф и наказной атаман Терского казачьего войска М.Т.Лорис-Меликов, указывали на опасность слияния казачьего населения с гражданским. В конечном итоге так и произошло, ведь отсутствие постоянной военной опасности с окончанием Кавказской войны и тесное соседство с гражданским населением не могло не сказаться на настроениях и боевых качествах кубанцев.

Второй этап, 1880-90-е гг., связан с реформой кавказских казачьих войск, названной нами по имени идейного вдохновителя и организатора – реформой кн. А.М.Дондукова-Корсакова. Основная провозглашенная цель данной реформы – сохранение казачества как военной силы, объективная необходимость – как социальной опоры царизма. Комиссия по выработке мер для поддержания казачьего сословия, созванная в г.Тифлисе под руководством ген.-лейт. Г.А.Леонова, признала необходимым ограничить наплыв иногородних в область, учредить должность наказного атамана кавказских казачьих войск и ограничить в правах иногородних, проживающих в казачьих станицах. Совершенно очевидно, что уже тогда начался процесс скрытого расказачивания, то есть потеря казачеством сословных признаков. В это же период начинается реформирование порядка отбывания казаками воинской повинности с целью сближения с регулярной армией.     

Третий этап начался после окончания русско-японской войны. В этот период главное управление казачьих войск было упразднено, а его функции переданы казачьему отделу генштаба. Расширяются права наказного атамана, особенно в хозяйственной части. Ставка делается на максимальное сближение казачьих подразделений с регулярными частями. Нарастают хозяйственно-экономическое трудности в казачьих областях. Возникает идея об упразднении особой формы отбывания казаками воинской повинности с сохранением привилегий.

Таким образом, история Кубанского казачества в пореформенный период позволяет сделать ряд выводов и наблюдений. Существование казачества вне приграничной зоны, без постоянного соприкосновения с противником существенно сказывается на боевых качествах. Тесный контакт с гражданским населением приводит к необходимости искусственных мер по поддержанию казаков как реальной военной силы. Социальные процессы, вызванные развитием капитализма, сказались на всех сословиях российского общества, в том числе и на казачестве.

Существование казачества как сословия в современном обществе не имеет никаких перспектив. Развитие военного искусства и вооруженных сил вообще ставит вопрос об использовании конных подразделений. С точки зрения государства, какой смысл в дублировании уже существующих служб особыми казачьими частями (как предполагает проект федерального закона о казачьей службе)? Кроме того, законодательное закрепление за каким либо общественным объединением, либо этносом, какой либо функции прямо противоречит идее гражданского общества, закрепленной в конституции.  Таким образом, возрождение казачества  как сословия с набором особых функций не имеет перспектив.

Совершенно иначе выглядит идея возрождения казачьих традиций с точки зрения работы с молодежью и патриотического воспитания. В местах компактного проживания казачества подобные организации с успехом могли бы заменить бывшие пионерские организации или совершенно чуждых нашей традиции скаутов. Как представляется, это направление – то есть возрождение традиционной культуры, наиболее перспективно.


Автор:
Прочитали: 15 раз

Надрукувати Надрукувати    Переслати Переслати    В закладки В закладки

Новини по темі:
  • Сколько в Украине реальных ветеранов Второй мировой войны
  • Второй карибский и его последствия
  • Путина убьют во второй половине апреля 2014 года
  • Ставропольское калмыцкое войско в эпоху Наполеоновских войн 1806 – 1814 гг.
  • К вопросу о лагерях, тюрьмах и гетто созданных во время Второй Мировой войны на территории Полтавской области.
  • Подлодка времен Второй Мировой обнаружена близ Бергена
  • Под Киевом почтили память погибших во Второй мировой
  • ГЛАВНАЯ ТАЙНА ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
  • Новым атаманом Кубанского казачьего войска стал Николай Долуда
  • Регалии Кубанского казачьего войска переданы губернатору Кубани

    Читайте також:
  • Говори красиво: 10 українських слів, якими ви здивуєте своїх друзів
  • Прогнози: через 100 років...
  • Син Голови Запорізької ОДА став курсантом військового училища НАТО!
  • Стерхощук. Фотожаби на великого Пу-Ху
  • КЕРАМІЧНІ РОЗЕТКИ З ДЕКОРУ ПАЛАЦУ І. МАЗЕПИ В БАТУРИНІ: КОМП’ЮТЕРНІ РЕКОНСТРУКЦІЇ ТА КИЇВСЬКІ АНАЛОГІЇ
  • Чому в США легалізовано націонал-соціалізм і символіку Третього Райху
  • Геть московських попів!
  • Заборонити окупаційну російську церкву НЕГАЙНО!
  • “Кубань з Україною”
  • РАВВИН-КОРБАНИЗАТОР ВЕТЕРАНОВ АТО.
    Повернутися назад

  • Міжнародний козацький журнал

    Міжнародний Козацький журнал "Нова Січ"

    Редакція: Запоріжжя-Київ

    Україна - це Європа!

     

     e-mail: novasich@ukr.net

    Головний редактор - полковник козацтва

    Віктор Тригуб

    Шеф-редактор - Володимир Іванченко (Запоріжжя)

    Біоенергетики - генерали козацтва Валерій Пильник, Юрій Курилех

    Юридичний супровід - 

    Іван Макар

    Представник у США -  Американське козацтво

    Представництва:

    Кропивницький - Анатолій Авдєєв, Харків - Юрій Нерослік, Закарпаття - Вадим Логвінов

    Голова Ради - Констянтин Стасюк



     


    Партнери: Музей плакату України, ГО "Гуманітарна ліга"





    http://www.museum-ukraine.info/

     







     









    Опитування
    За кого голосувати?
    За владу
    За опозицію
    Не піду
    Маленька партія снайперів



    Всього голосів: 2972
    Результати опитування



    Лічильники






    світ

    http://narodna.pravda.com.ua/





    На початок сторінки

    Разробка сайту: Ростислав Саєнко, 2005 р., Система: SmallNuke ©
    Генерація сторінки: 0.337 с. Всього 8 запитів до бази.

    Админ.панель