Зробити стартовою   Додати в обране  Стрічка новин в форматі RSS

Навігація
   » Головна
   » Новини
   » Пошук
   » Користувачі
   » Гостьова книга
   » Козак-Інформ
   » Сторінки



НС

Приймаються благодійні внески

на розвиток і підтримку "Нової Січі",

журналу "Музеї України".

Експедиції в зону АТО,

Музей плакату для прифронтової зони...

Гривні по Україні: картка Приватбанку

5168755514296934




Цікаві сайти

 







 






http://www.museum-ukraine.info/

*САЙТ КОЗАКІВ США*


http://nbnews.com.ua/

http://blog.i.ua/user/6451244/

http://www.ukr.net/

http://www.zarubezhom.com/

http://h.ua/

 

   

  



Пошук







ЄУ
Locations of visitors to this page

https://surmasite.wordpress.com/
https://musplakat.wordpress.com/

CanadaUA-news

https://ukr.media/

Музей В.Тригуба





і



Новини

Продаст ли нам Грузия Су-25?
Вівторок, 07 Березня 2017

 Продаст ли нам Грузия Су-25?
17190734_1270367673040412_4138134904885026125_n Грузия полностью отказавшись от ВВС в 2010 году, всю свою боевую авиацию передала командованию сухопутных войск, где сформирована бригада авиации и ПВО из вертолетной и самолетной эскадрилий. В самолетной эскадрильи насчитывается 12 штурмовиков Су-25 различных модификаций, которые на днях тоже снимают с вооружения в целях экономии. В будущем грузинская военная авиация будет только из БПЛА.

Су-25 в снят с производства в РФии в 2017 г. Грузия будет не в состоянии поддерживать его лётную годность. В Украине такая возможность есть в среднесрочной перспективе.

У россиянцев около 100 Су-25СМ/CM3, 80 Су-25, 15 Су-25УБ и 7 Су-25УТГ т.е., более 200 штурмовиков этого типа, который снят с производства. Легкого штурмовика, как и двигателя для него, в РФии нет.

В сравнении с врагом, у нас критическая нехватка штурмовиков Су-25. После распада СССР в Украине было два полка Су-25 (456 ОШАП и 299 ШАП), до 50 самолетов но никогда не находилось более 30 самолетов в строю. После расформирования штурмовики отправлены на 4070 резервную авиабазу.

В Украине на вооружении сегодня до 28 реально готовых к бою Су-25- полноценный штурмовой полк.

За счет самолетов, находящихся на хранении и в ремонте (запорожский завод «Мигремонт» имеет опыт их ремонта и даже модернизации), возможно, увеличится их количество до штата бригады. Но это предел., т.к. 5 штурмовиков Су-25 было потеряно в 2014-м. Наши резервы- небольшое количество самолетов на хранении.

Без помощи стан НАТО, главным образом- США, получение новых самолетов любых типов невозможно.

Покупка даже б/у самолетов эскадрильями (12 ед.), как лот в Грузии, или больше- имеет смысл, меньше 12-ти - нет.

Другими словами, для отражения масштабного вторжения России, уничтожения техники, кораблей (типа корвет/фрегат), вертолётов, транспортных самолётов, переправ, временных укрытий, комплексов ПВО и живой силы, действующих на высоте до 5000 м. (с боекомплектом при полной заправке около 3 т.) на глубине до 450 км на всей линии фронта- у нас практически нет машин.

Поэтому, стоило бы присмотреться к открывшейся возможности их покупки или лизинга в Грузии.

При условии разумной стоимости самолетов (была информация, что Грузия хочет $50 млн. за все 12 машин, 7 из которых- «Скорпионы»), с учетом их технического состояния, модернизации даже 7-ми из них это может интересовать Украину, даже принимая во внимание проблемы с двигателями для Су-25 от ОАО «Уфимского моторостроительного ПО», РФия.

Напрягает цена. Новый Су-25 стоил примерно $ 5,5 млн., когда производился. В 2000-2001 стоимость модернизации каждого Су-25 обходилась около $2 млн. Итого- 7,5 млн. Но речь идет о новых самолетах, а не машинах с ресурсом планера и двигателя 50%, которые вряд ли стоят более $2,5-3 млн. Даже модернизированные, с электроникой образца 2000 года (цена на которую сегодня вчетверо ниже) они не стоят более $3-3,5 млн. за каждый из «Скорпионов» или $21-24,5 за 7 Су-25КМ «Скорпион» плюс $12,5-15 млн. за оставшихся 5 машин. Итого $33,5-39,5 млн. за всю партию. Дофигища хотят грузины, я т.д.

Но тут вот еще что.

17190734_1270367673040412_4138134904885026125_nТбилисский завод (а он и строил в СССР Су-25) имеет полный комплект документации на этот самолет. Право интеллектуальной собственности на него не урегулировано на постсоветском пространстве. Если в случае покупки Су-25 в комплекте с самолетами Грузия предоставит нам документацию, то проектирование любого своего штурмовика на основе Су-25, его строительство или ремоторизация без России будет полностью в нашей компетенции. Если думать о будущем, конечно.

Это же касается и «Скорпионов», т.к. именно на тбилисском авиазаводе израильской фирмой Elbit Systems Ltd. обычные Су-25 в 2001-м были модернизированы: обновлено все БРЭО, кабина, номенклатура вооружения, улучшена живучесть.
Грузинские Су-25 «Скорпион» могут выполнить любые задания в любое время суток и в любую погоду оборудован системой нашлемного целеуказания, несет любое ракетно бомбовое вооружение и превосходит россиянский Су-25Т для борьбы с танками и укрепленными огневыми точками (типа ДОТ).

Для принятия взвешенного решения относительно покупки Су-25КМ «Скорпион» и других Су-25 было бы не лишним получить консультации специалистов и бывшего шеф-пилота фирмы Elbit Systems, Егуда Шафира (Ehuda Shafir), который «обкатывал Скорпиона» с апреля 2001.
Оснащение Су-25КМ «Скорпион» новым комплексом авионики в соответствии с технологией «glass cocpit» разработки Elbit расширяет возможности самолета, обеспечивая всепогодность, безопасность полетов, точную навигацию и целеуказание для вооружения.
Комплекс авионики базируется на модульных многоцелевых компьютерах Elbit, соединенных двумя шинами обмена данных типа 1553B. Кабина реконструирована полностью.
Аналоговые приборы (кокпит русского Су-25Т на фото) заменены двумя многофункциональными цветными LCD-дисплеями (кокпит грузинского Су-25 на фото) размером 6" x 8", установлена ссистема HOTAS (Hands-On-Throttle-And-Stick), позволяющая пилоту выполнять многие операции не снимая рук с ручек управления самолетом и двигателями, система индикации на лобовом стекле заменена новой с передней панелью управления, навигационная система, работает в режиме GPS и в инерциальном режиме, информация отображается на цветном дисплее в режиме движущейся карты, установлены две радиостанции: UHF и VHF, обеспечивающих защищенную от прослушивания связь, самолет оснащен нашлемной системой целеуказания DASH фирмы Elbit.
Радиолокационный высотомер, топливные датчики а также лазерный дальномер-целеуказатель «Клен» остались.
Вооружение «Скорпиона»- микс советских ( Р-27, Р-73 ) и западных ракет и авиабомб,


Су-25КМ «Скорпион» оптимально подходит для действий в локальном конфликте, в воздушном бою сможет противостоять истребителям третьего поколения, но против истребителей 4+ поколения (основы ВКС РФ) он бессилен.

Программа модернизации своих 25-28 Су-25 по израильскому варианту обойдется минимум $50 млн.
Когда речь идет о модернизации существующих и находящихся на хранении самолетов, в Украине подразумевается 2 варианта.
Первая- это модернизация истребителей для работы по наземным целям и повышение эффективности поражения наземных целей штурмовиками Су-25.
Вторая (глубокая) связана с полной заменой узлов и агрегатов. Но, к примеру, установка более совершенного радара, позволяющего лучше обнаруживать наземные и воздушные цели и совместимого с радиолокационными головками наведения авиационных ракет, пока осложнена при его производстве зависимостью от ряда российских комплектующих.

От применения иностранного радара на самолетах с советского производства с ракетами советского производства толку нет- значительная часть авиационного вооружения не работает.

Начало глубокой модернизации легких истребителей МиГ-29 и тяжелых Су-27 началось только в 2016-м, что позволит им служить до 2030-х годов. При этом ремонт их двигателей (но не их модернизация) производится Луцким АРЗ.

Запасы Су-25 есть Азербайджане, Армении, Белаоуси, Туркмении, Узбекистане. Русские Су-25Т и Су-25ТМ уступают этому самолету в воздух.

Ремонт и обслуживание Су-25КМ «Скорпион» в Украине наладить можно с помощью остающихся на хранении машин.

Планер Су-25 имеет великолепные прочностные характеристики и при его модернизации прослужит десятки лет, при условии конструкторского доработки планера.

Главная проблема Су-25 для Украины- его уфимские двигатели ТРДД Р-195 ( тяга 4300 кг / 4500 кг на чрезвычайном режиме). В РФии они установлены на все штурмовики Су-25Т, Су-25ТМ, Су-25ТК, Су-28 и Су-39.

Производимые двигатели на АО «Мотор Сич» АИ-25 («родной» для Як-40, а АИ-25В - для чешского L-39) в модификациях АИ-25 серии 2Е, АИ-25ТЛ, АИ-25ТЛК, АИ-25ТЛШ с максимальным весом всего 350 кг. имеют значительно меньшую тягу ( 1720 кг.), чем необходима для Су-25 (2300-2500 кг.). Резерва для улучшения параметров АИ-25 при незначительных конструктивных изменениях нет.

У то же время, у нас есть отличный двигатель другой серии-АИ-222. Современный АИ-222-25Ф (устанавливается на легкие L-15 AJT и Як-130), оптимизированный для современных учебно-тренировочных самолетов и учебно-боевых самолетов с тягой на максимальном режиме не менее 2500 кгс, а на полном форсажном 4200 кгс. при взлете и 2760 на 11000 м. Но для Су-25 он тоже не годится.
Размерность АИ-222-25Ф сопоставима с уфимским ТРДД Р-195, что при его глубокой модернизации в перспективе теоретически делает возможным ремоторизацию своих Су-25.
Так, например, диаметр вентилятора АИ-222-25Ф- 624 мм., длина от поперечного фланца до критического сечения сопла- 3138 мм. Сухая масса 560 кг. (при 860 кг. у ТРДД Р-195). Длина «уфимца» Р-195 составляет 2880 мм, т.е., он короче всего на 258 мм., что не является проблемой для инженеров и конструкторов. Планер Су-25 проще ремоторизировать менее габаритным по диаметру АИ-222-25Ф (624 мм), т.к. ТРДД Р-195 имеет диаметр 805 мм., а его максимальная высота без агрегатов 1040 мм. Сухая масса ТРДД Р-195- 860 кг. (у «запорожца»- 560 кг.)
Серийное производство АИ-222-25 в Запорожье началось в 2003 году с участием россиянского ММПП «Салют» (РФ). Часть узлов поставляет Омское моторостроительное объединение им. П.И.Баранова.

АИ-222-25Ф (для китайского L-15 AJT и россиянского Як-130) изменённая конструкция камеры сгорания, турбин высокого и низкого давления. Турбина высокого давления унифицирована с турбиной газогенератора двигателя Д-27, могут устанавливаться сопла с управляемым вектором тяги и форсажной камерой, применена цифровая система автоматического управления, совмещённая с системами тестирования и диагностики.

Если задача облегчения планера Су-25 за счет ultra light constructions, а также, отказа от кооперации с ММПП «Салют» (РФ) и Омским моторостроительным объединением может быть решена на АО «Мотор Сич»-

значит проект штурмовика, ремоторизации и модернизации Су-25 в Украине может быть более серьезной, чем перспективный легкий ударный самолет, который проектирует КБ «Антонов» с нуля.

АИ-222-25Ф имеет больший ресурс (чем ТРДД Р-195), он является более легким, технически продвинутым, способным к модернизации и увеличению мощности при финансировании его программы. В 2013-м году конструкторы ГП «Ивченко Прогресс» заявляли, что видят технические возможности за счет которых тяга АИ-222-25 могла быть существенно увеличена, если вложить некоторые средства в ОКР.

В декабре 2013-го года никто в военно- промышленных кругах РФии не подозревал о планах вторжения Хуйла в Украину. Этот факт подтверждает полученное запорожским ГП «Ивченко Прогресс» от россиянского оборонного ведомства техническое задание на разработку более мощного варианта авиационного двигателя АИ-222-25 с тягой до 2900 кг. (сейчас 2,5 т.) под легкий русский ударный самолет на базе Як-130.

75% оборонного бюджета идет на обеспечение и зарплаты, и лишь 25% — на подготовку войск, закупки новой техники, ремонт и модернизацию (в НАТО- 40% на обеспечение, 30% на подготовку войск и 30% на закупку военной техники).

Складывается впечатление, что никто в правительстве не задумывается над созданием своих двигателей для стоящих на службе Су-25 и перспективных штурмовиков его класса.

Если для собственного перспективного учебно- боевого самолета или легкого ударного самолета у нас есть АИ-222-25Ф с тягой по 2,5 т., то программа увеличения тяги АИ-222-25 до 2900 кг. или его развития до потребности штурмовика класса Су-25 просто отсутствует. Все тянет на себе ГП «Ивченко Прогресс» за счет прибыли. Гройсман занят.

Volodimir Bondal

Автор:
Прочитали: 254 рази

Надрукувати Надрукувати    Переслати Переслати    В закладки В закладки


Читайте також:
  • Финансовое положение Украины улучшается
  • Каїрський єгипетський музей
  • Від Музею плакату...
  • ПРО ПЕРЕМИСЬКОГО ЄПИСКОПА ІВАНА СНІГУРСЬКОГО
  • Аміна Окуєва відкрила вогонь у відповідь і тяжко поранила кілера
  • Глава профсоюза: Музей в Пирогово погибает
  • Патріотичні музеї
  • Войди в состояние собственной невесомости! – Константин Стасюк
  • Майбутній Президент - пристрасна жінка в образі худого бороданя!?
  • Київська повія і вбивство Нємцова
    Повернутися назад

  • Міжнародний козацький журнал

    Міжнародний Козацький журнал "Нова Січ"

    Редакція: Запоріжжя-Київ

    Україна - це Європа!

     

     e-mail: novasich@ukr.net

    Головний редактор - полковник козацтва

    Віктор Тригуб

    Шеф-редактор - Володимир Іванченко (Запоріжжя)

    Біоенергетики - генерали козацтва Валерій Пильник, Юрій Курилех

    Юридичний супровід - 

    Іван Макар

    Представник у США -  Американське козацтво

    Представництва:

    Кропивницький - Анатолій Авдєєв, Харків - Юрій Нерослік, Закарпаття - Вадим Логвінов

    Голова Ради - Констянтин Стасюк



     


    Партнери: Музей плакату України, ГО "Гуманітарна ліга"





    http://www.museum-ukraine.info/

     







     









    Опитування
    За кого голосувати?
    За владу
    За опозицію
    Не піду
    Маленька партія снайперів



    Всього голосів: 2963
    Результати опитування



    Лічильники

    Счетчик тиц и pr - Tops100.ru

    Яндекс цитирования




    світ
    http://novasich.blogspot.com/

    http://narodna.pravda.com.ua/





    На початок сторінки

    Разробка сайту: Ростислав Саєнко, 2005 р., Система: SmallNuke ©
    Генерація сторінки: 0.305 с. Всього 8 запитів до бази.

    Админ.панель